Белая ворона |
|
До рестайлинга фирменный цвет Ford Focus ST был кислотно-оранжевым. Теперь – белый. Но изменилась ли сама машина?
Вопрос сложный. Особенно если учесть, что мне на тест перепала странная версия, заканчивающаяся аббревиатурой WRC. Для людей, искушенных в ралли, расшифровать эти буквы труда не составит – World Rally Cars. Но какая связь раллийной тематики с серийной моделью Ford Focus ST?
Честно говоря, особой связи нет. Аббревиатура – это лишь завлекалочка или, если официально, - удачный маркетинговый ход. Никакого полного привода, точнейшего руля и целой гаммы других атрибутов раллийного автомобиля тут нет. Но кто не слышал об успехах Ford на раллийной ниве? Чемпионы! И… маркетологи взмахом их волшебной палочки выпустили в свет модификацию Ford Focus ST WRC.
Мы не клиенты и в сказки, увы, не верим. Не надо быть джином из бутылки, чтобы понять - перед нами обычная модификация ST, не имеющая никакого отношения к «боевым» версиям Ford Focus. Разве что это не просто Focus ST, а модель, прошедшая рестайлинг. А вот это – уже тема для разговора: другая внешность, новый спортобвес, новый салон…
Да, «костюмчик» хорош! Даже заядлые консерваторы в автомобильном дизайне отметят, что обновленный Ford Focus ST выглядит спортивнее и злее своего предшественника. Да и использованные в нашей модификации черные колесные диски восемнадцатого размера, обутые в низкопрофильные шины, прекрасно контрастируют с эффектным белым «металликом» кузова. Спойлеры, антикрылья… Словом, выглядит автомобиль очень эффектно. Без внимания в городском потоке он явно не останется.
Да и салон не плох. Хотя… он и не был плохим. Просторный, удобный, с отделочными материалами отнюдь не низкого качества. Только теперь в нем новая комбинация приборов, новая центральная консоль и замечательные анатомические сиденья. Замечательны они своей формой и достойной боковой поддержкой, а вот кожа подкачала – слишком плотная и грубая.
Лично мне не очень нравится и новое оформление щитка приборов. Да, подсветка шкал стала интереснее - на смену классическому зеленому цвету пришла белая подсветка с оранжевыми индикаторами. Но цифры на шкалах мелкие и показания читаются теперь заметно хуже. А уж информацию о температуре двигателя и количестве топлива в баке можно разглядеть разве что прихватив с собой из дома увеличительное стекло.
Не по мне оказалось и пухлявое трехспицевое рулевое колесо. Раньше схожее, только не столь толстое, использовали в комплектации Trend. Эх, его бы сюда. Еще на суперкоротких рулевых рейках пухлявая «баранка» могла бы быть удобной. Но у нас иной случай - рейка в Focus ST хоть и короче, чем у обычного Ford Focus.
Если продолжить разговор о недостатках, то нельзя не упомянуть про педальный узел. Редко когда бывает, что у двух из трех педалей хромает информативность. Ford Focus ST – живой пример. Педаль сцепления нереально легкая и у нее есть только два положения: «вкл.» и «выкл.». Даже у гражданского Ford Focus с 1,6-литровым двигателем сцепление и то более информативное. А еще удручает педаль тормоза… Попробуйте понять, с каким усилием на нее надо давить. Очень жаль, ведь тормоза у Ford Focus ST вполне эффективные, им бы еще быть информативными.
Хотите еще про недостатки? Взгляните в боковые зеркала. Разве такая должна быть обзорность у автомобиля с претензией на спортивный характер? У прежних зеркал «мертвые зоны» были, конечно, больше, но зато они давали реальное представление, что у вас происходит справа и слева. Новые же зеркала жутко искажают «картинку». Этакое королевство кривых зеркал.
Все. Достаточно негатива. Все перечисленные выше недостатки автомобилю можно простить. Ведь в отличие от других, как любят говорить англичане, «заряженных хэтчбеков» Focus ST весьма недурно едет. Более того, его темперамент очень удачно сбалансирован, и это один из немногих представителей в сегменте, готовый претендовать на звание автомобиля на каждый день. Комфортная подвеска, сравнительно легкий руль (кстати, настройку усилия вы можете выбрать сами) и мотор с ровной характеристикой.
Действительно, 225-сильный двигатель прекрасно тянет и на низах, и в середине, и уж просто «зажигает» наверху. И замечу: никакой турбоямы. А ведь этим грешат многие двигатели с системой турбонаддува. Кстати турбина включается сравнительно рано – где-то в районе 2000 об/мин. Ну а если кому-то разгон до «сотни» в 6,8 секунды покажется не самым быстрым, тогда копите деньги на Porsche 911 Turbo. Шесть миллионов рублей - и он ваш.
Спускаясь же с небес на землю, отмечу, что Ford Focus ST – один из немногих автомобилей, где действительно достигнут весьма удачный компромисс между комфортом и спортивными качествами. Да, конкурентов у него много, а интерес к этому сегменту в России не столь уж и высок. Но лично я в первую очередь присмотрелся бы именно к Ford Focus ST. Потом бы взглянул на более мощные Opel Astra OPS, Mazda3 MPS и VW Golf GTI. А потом долго бы мучался, пытаясь сделать тот самый правильный выбор…
Автор: КЛЮЕВ Андрей
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 8)
|