Телец – чемпион - Ford Taurus |
|
Ford Taurus – яркий автомобиль, оформленный в стиле биодизайна. Благодаря своей футуристической внешности уже восьмой год – он один из самых продаваемых американских автомобилей. А харьковские мастера тюнинг-центра «Музыкальный мир» сделали из Taurus еще и чемпиона по автозвуку.
В Чемпионате Украины по автозвуковому спорту 2002 года харьковские инсталляторы получили «серебро». Тогда же они стали чемпионами Европы в классе Expert 600. А в соревновательном сезоне 2003 года харьковчане завоевали и «золото» Чемпионата Украины. Но этому успеху предшествовала долгая кропотливая робота...
Все самое лучшее
Салон серебристого стандартного Taurus 1996 года выпуска нужно было превратить в концертный мини-зал. Для этого его пришлось кардинально переделать.
Начали с многослойной шумоизоляции всех металлических поверхностей, затем специальным составом, который мастера держат в секрете, заполнили все ненужные при инсталляции ниши и полости.
Все в этом автомобиле было сделано во имя ее Величества Акустики. Так, салон оформлен качественной матовой черной кожей с большими вставками из голубой алькантары. Причем последние выполняют отнюдь не декоративную, а функциональную роль – благодаря лучшим акустическим свойствам (материал «глушит» определенные частоты).
Панель приборов перетягивали дважды (сначала перешили алькантарой, а затем использовали кожу), так как качество тех или иных материалов влияет на качество звука. Панель щитка приборов перенесли в центр торпедо, слегка наклонив в сторону водителя для лучшей читаемости. Завершающий штрих в отделке – строчка синей нитью, удачно вписавшаяся в общую цветовую композицию интерьера.
Непобедимый состав
Настроившись на победу, установщики приняли решение применять исключительно лучшие компоненты, дающие возможность получить оптимальное, живое и чистое звучание. Как известно, все начинается с «головы», а она здесь «продвинутая»: Pioneer DEX-P9R со своим же процессором DEQ-P9. Но на этом инсталляторы не остановились: они разобрали ресивер, изъяли дисплей с синей подсветкой и вместе с другим таким же установили по бокам от приборного щитка – для удобства пользования как драйвером, так и пассажиром. Пультов управления тоже два. Первый – на руле, второй – в подлокотнике двери переднего пассажира.
Но вернемся к акустике. Мастера, у которых к тому времени уже был большой опыт в инсталляции аудиосистем в автомобилях, сочли, что преимущества «головы» отлично подчеркнет трехкомпонентная акустика известной линейки Reference от шведского брэнда DLS. Ее и установили. Но и тут был продемонстрирован нетривиальный подход: под дверные карты передних дверей жестко вмонтировали трехмиллиметровые листы из высокопрочной стали, а уже в них установили НЧ-динамики R 6. (Чем монументальнее поверхность, на которую установлен громкоговоритель, тем «правильнее» и четче он звучит.)
Твитеры UR 1 разместили в специальных стальных подиумах на уголках крепления боковых зеркал в дверях. По словам инсталляторов, «зацепившись» за них, можно легко поднять всю машину. «Среднечастотники» U 4 расположили с двух сторон на торпедо. Правда, чтобы добиться оптимального звучания, торпедо пришлось дважды переделывать. Все громкоговорители были установлены в стальные хромированные кольца и защищены серебристыми сетками.
«Сабы» и «усилки»
Не так давно (до второго тура Чемпионата Украины 2003 года по автозвуку) за задними сиденьями Taurus в двух герметичных корпусах размещались два сабвуфера DLS UR 12. Причем «работают» они в специальную камеру с выходом в салон. Эту камеру с 12-дюймовыми громкоговорителями видно через защитное оргстекло в багажнике. Пару месяцев назад к двум «сабам» добавили третий – DLS W310 и, поместив его в специальный корпус, расположили между передними сиденьями. В результате бас стал более четким и упругим.
Чтобы при необходимости можно было воспользоваться запаской, размещенной в нише внизу багажника, четыре усилителя DLS и процессор установили в подъемном коробе.
Нюансы
Использование такого количества аудиоаппаратуры требует дополнительного питания. Для его обеспечения решено было использовать два аккумулятора популярной у специалистов марки Optima. А для охлаждения мощного усилительного тракта инсталляторы установили систему втяжных и вытяжных вентиляторов.
Все аудиокомпоненты в багажном отделении снабдили подсветкой синего цвета. Изготовленную из оргстекла крышку короба для усилителей и процессора, а также прозрачную крышку сабвуферных корпусов украсили логотипами производителя – DLS.
А как же сам автомобиль, ведь такая аудиосистема добавила ему немало лишних килограммов? Мастера решили и эту проблему: Ford получил пару усиленных пружин в заднюю подвеску.
Суперрезультат
Проделав титаническую работу, команда из «Музыкального мира» может с гордостью констатировать, что ей удалось создать «звукомобиль», достойный подражания не только отечественных, но и зарубежных любителей и профессионалов саунда. Но на этом они останавливаться не собираются. К финалу Чемпионата Украины 2003 года уже заново переделано торпедо и полностью изменено оформление багажного отделения автомобиля.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 12)
|