Ford Focus ST170/Wolf Concept |
|
Исходные данные
Причин популярности автомобилей Ford Focus в России множество. Кто-то просто любит Ford. Кто-то любит Ford, собранный в российском городе Всеволожске. Кто-то знает, что Focus американский почти близнец европейской модели, но ввозить «американца» дешевле. Для кого-то спорный стиль New Ege – вершина дизайнерской мысли… В самом начале своей карьеры модель Focus у многих ассоциировалась с победами раллийной легенды – Колина Мак-Рея. Этот автомобиль изначально был рожден как средство для ценителей драйва – от умеренного до экстремального. Однако годы шли, и постепенно Focus, особенно на «пакете для плохих дорог», превратился в обычное транспортное средство: моторы что европейские, что американские – так себе, подвеска – «мечта дачника», имидж… Имидж – дело наживное. Тем более что на контрасте с «семейными» седанами и универсалами особенно выигрышно смотрится модификация ST170, заводское прочтение понятия «тюнинг».
Немецкое ателье Wolf Concept предлагает программы для модернизации любой модификации Focus. Однако дополнительное оснащение для «заряженного» трехдверного хэтчбека является наиболее интересным. Что по части техники можно предложить для автомобиля, уже имеющего «горячий» двухлитровый двигатель в 170 л. с. и более чем приличные ходовые качества? Правильно: подвеску, систему выпуска и аэродинамический пакет. Уже будет лучше. Это не превратит сбалансированную по своим качествам машину в гоночный болид, для реальной жизни непригодный. ST170 от Wolf – красивая и быстрая машина для ежедневной эксплуатации.
Красивая машина
Сразу же стоит отметить, что человек, купивший ST170, а не, к примеру, Subaru Impresa WRX STi, вряд ли будет закладывать большой бюджет на ее тюнинг. Цены от Wolf радуют людей практичных – все в пределах разумного. Самая дорогая деталь (780 евро за диск – это, наверное, дорого) – легкосплавные сборные колеса 8х18 с покрышками 225/35R18, которые ставят вместо штатных 17-дюймовых. Колеса очень красивы. Они гармоничны. Они добавляют автомобилю благородства и, надо думать, играют не последнюю роль в отменной управляемости. На одной из пяти алюминиевых спиц – прыгающий волк. Как знак качества. Производителю есть чем гордиться. Колеса – не единственное достоинство во внешности автомобиля, ценное само по себе. Часто бывает так, что хороший тюнинговый автомобиль подкупает цельностью, но какие-то отдельные детали отметить сложно. В данном случае все иначе. Автомобиль очень гармоничен, и при этом многие дизайнерские решения удачны как факт. Второй всплеск дифирамбов посвящается решетке радиатора и решетке в переднем бампере. Агрессивно, но интеллигентно. Крупно, но не настолько, чтобы отпугнуть человека, привыкшего управлять машиной в деловом костюме. Красивый и сложный по форме передний бампер отходит на второй план. Первые роли отведены фарам и противотуманкам прожекторного типа. Фары – два круглых отражателя и круглые же поворотники под прозрачными колпаками – современно. У Wolf есть вариант, где четыре круглые фары вставляются в корпус, окрашенный в цвет кузова, но нам ближе именно этот. Потому что красиво. Потому что «дорого». ST170 – это не стандартный Focus. Это другая ценовая история, и это стоит подчеркивать. Противотуманки – хороши в деле и хороши с любого ракурса. Их видно сбоку, они придают передней части машины дополнительный объем. У Wolf существует альтернатива и им, но, опять же, эти – лучше привычных трапециевидных. С последующим утверждением можно спорить, но трехдверный хэтчбек – не лучший тип кузова для Focus. Обычного Focus. Благодаря пониженной подвеске и накладкам на пороги от Wolf «трехдверка» получила недостающую ранее солидность. У нее появилась четкая нижняя линия, ясно дающая понять, что «табуретка на ножках» – это для студентов, экономящих на количестве дверей. В нашем же случае мы будем говорить о том, что чем дверей меньше, тем меньше кузов деформируется в экс-тремальных виражах. И никто не станет с нами спорить. Удачный штрих – накладки «под карбон» на центральных стойках.
Выше мы уже говорили о том, что детали аэродинамического обвеса от Wolf можно поставить на любую модификацию. Естественно, антикрыло от ST170 запросто встанет на хилый хэтчбек с мотором 1,6 – как будто так и надо. Надо! Потому что если посмотреть на машину сбоку, то мы убедимся: современные требования по аэродинамике – а конкретно это заваленная в зоне голов задних пассажиров крыша – красоты машине не добавляют. Беда поправимая. Средство – проще некуда: антикрыло.
Когда Focus только еще выходил на рынок, автомобилей с габаритными огнями на задних стойках было немного. Сегодня это уже банальность, и находятся злые языки (автора этих строк, например), утверждающие, что у модели Focus самая некрасивая задняя дверь из всех, выпускаемых на планете Земля. Дизайнеры Wolf в своих откровениях так далеко не пойдут, но своей работой это утверждение подтвердят. С дверью сделать ничего нельзя. Можно… Отвлечь от нее внимание. Делается это посредством установки накладки на задний бампер. Она – что-то типа имитации мощной защиты. Все как полагается: толстый перфорированный лист, через перфорацию проглядывает сетка – такая же, как на переднем бампере. Сбоку – два 90-миллиметровых хромированных патрубка выпуска с лого Wolf. Круг замкнулся. За оформление «зада» ставим пятерку. «Почему пятерку, а не четыре с плюсом?» – спросит кто-то, разглядывая фотографии. И будет прав. Дело в том, что на фото стандартная задняя светотехника. Но у Wolf есть и оригинальная «белая», с круглыми красными стоп-сигналами.
Джентльменский набор
Поскольку владелец ST170 по определению не будет участвовать в игре «Кто потратит на тюнинг больше», в салоне мы не найдем чего-то экстраординарного. Однако все необходимые атрибуты есть: алюминиевые накладки на педали, красивая рукоятка рычага переключения передач, коврики… Сиденья оставили стандартные – от добра добра не ищут. В движении продукт от Wolf сюрпризов не преподносит. Мотора по-прежнему «достаточно». Подвеска жестче, управление – точнее. Интереснее другое – машина привлекает внимание. При том, что создатели не ставили цели построить шоу-кар, то и дело ловишь заинтересованные взгляды окружающих. Просто это очень красивая машина. Ладная. Почему-то на ней не хочется особенно злостно нарушать правила, как, впрочем, и сбрасывать скорость перед крутым поворотом…
Приходят странные мысли. Не хочется гоночных перчаток, не хочется запаха жженой резины. А раз так, то, видимо, это идеальное транспортное средство для того, чтобы на отрезке «дом – работа» получить максимум удовольствия. Средство от депрессий. Принимать каждый день.
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 35)
|