ТЮНИНГ FORD

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Ford
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Ford
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Ford
» поиск авто » продать
Тюнинг Ford
» статьи » галерея
Все о Ford
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ FORD  : : 

Ford Focus ST170: фокусировка

 Версия для печатиОтправить другу
Речь идет о «заряженном» или «горячем» хэтчбеке Ford Focus ST170, причем «заряжался» он скорее на японский, чем на европейский манер. В Европе необходимое в таких случаях повышение мощности обычно достигается либо наддувом, либо установкой двигателей большего рабочего объема. В Японии же нередко наращивают мощность за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала. По этому пути пошел и «Ford» — с двухлитрового мотора снимается максимальная мощность в 172 л.с. при 7.000 об/мин и максимальный крутящий момент 197 Нм при 5.500 об/мин. Так же, как и у «японцев» (Toyota Corolla T Sport, Honda Civic Type R), такая характеристика была получена с помощью системы регулирования фаз газораспределения и изменения длины впускного коллектора. И только для того, чтобы эффективно использовать самую «верхушку» характеристики двигателя, пришлось установить шестиступенчатую коробку передач со сближенными передаточными числами.

Что под «шкурой»?
Подверглась ревизии и ходовая часть — рулевой механизм заменили на чуть более «острый» (2,89 оборота руля от упора до упора против трех), жесткость пружин подвесок была увеличена на 10%, и автомобиль «обули» в роскошные легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами 215/45-17, что, кроме всего прочего, позволило увеличить диаметр тормозных дисков. Те же колеса стали самым ярким изменением во внешнос-ти ST170 по сравнению с обычным Focus, остальные сводятся к новым противотуманкам и скромному козырьку спойлеру над задним стеклом. Не больше новшеств и в отделке салона: спортивные передние сиденья, алюминий на педалях и рукоятке рычага КП, белые циферблаты приборов. Словом, идеология волка в овечьей шкуре — зубы нужно показывать только в деле. Получив такую игрушку для краткого знакомства, хочется побыстрее проверить ее на ходу.

Настоящий динамит
Прежде всего что же из машины можно выжать в интенсивном разгоне? Настоящее ускорение приходится буквально выжимать или, вернее, выкручивать. До 3.000 об/мин мотор ST170 не более энергичен, чем обычный 1,8-литровый двигатель, хотя «тянет» достаточно уверенно и не доставляет неудобств в вялотекущих пробках. Далее он явно «бодреет», но по-настоящему выстреливает только после 6.000 об/мин, когда до отсечки подачи топлива на 7.350 об/мин остается совсем немного. Другими словами, если вы хотите «снимать пенки», двигатель нужно держать в этом узком верхнем диапазоне шириной каких-то 1.300 — 1.400 об/мин, что, в свою очередь, требует активных манипуляций с коробкой передач. Переключение почти безупречно, к этому хотелось бы добавить лишь чуть большей четкости, чуть меньших усилий и в целом такого же удовольствия от общения с коробкой, какое, например, обеспечивает Ford Mondeo ST220. Сравнивая Focus ST170 с основными аналогами, надо отметить, что Honda Civic Type R превосходит его и в предельном ускорении, и в ширине диапазона максимальной тяги, и в качестве переключения передач, а Toyota Corolla T Sport по всем этим свойствам близка к нему. С ростом оборотов «голос» двигателя ST170 «крепнет», достигая довольно высокого уровня, но для большинства потенциальных владельцев это скорее достоинство, чем недостаток, — настолько хорош этот мягкий и уверенный рокот. В то же время при равномерном трассовом движении на шестой передаче мотор не надоест вам своим «вокалом». Не досаждают и другие источники шума.

Четкая сыгранность
В управляемости Focus ST170 вполне ожидаемо потеснил своих японских визави. Даже в базовом исполнении Focus благодаря доводке ходовой части и «переобуванию» в варианте ST170 стал полноценным спортсменом-профессионалом. Информативное рулевое управление демонстрирует высокую точность и спортивную чувствительность, но без излишней нервозности, а подвеска на любой скорости надежно предохраняет кузов от раскачивания, вертикальных колебаний, а также от боковых кренов в поворотах. Диалог между водителем и автомобилем прост и прозрачен, собственно, это и не диалог, а мол- чаливое взаимопонимание единомышленников, причем сыгранность достигается без длительных тренировок. Focus ST170 доставляет истинное удовлетворение искушенному водителю, а на его фоне Corolla T Sport и Civic Type R демонстрируют некоторую неточность следования заданной траектории и недостаток «чувства дороги».

Однако управляемость заслуживает еще более восторженных оценок, если учесть, что плавность хода ST170 несильно пострадала по сравнению со стандартным Ford Focus. Конечно, стыки дорожного полотна явственнее передаются на кузов, а на ямах покрупнее машину потряхивает сильнее, но вовсе не обязательно иметь спартанское воспитание для того, чтобы не считать все это дискомфортом. А если вспомнить о 45-процентной высоте профиля шин, остается только удивляться магии фордовских инженеров.

Замашки лидера
Итак, получается, что Ford Focus ST170 — лидер среди «горячих» хэтчбеков в комбинации управляемость — плавность хода. Для более категоричного утверждения требуется прямое сопоставление с лучшими аналогами «нос к носу». В динамике разгона герою этого теста труднее бороться с конкурентами, хотя и здесь он будет не из последних.

Относительно оценок в статике можно обойтись одной фразой: Focus он и есть Focus: c броской внешностью, которой очень идут уникальные литые диски; очень вместительным салоном, оформленным ярко, но небогато; достойной эргономикой, подкрепленной великолепными спортивными сиденьями. Правда, к последним, безукоризненным по форме и плотности охвата тела, есть одна претензия — на нашем автомобиле они были лишены регулировки по высоте.

Выгодное вложение
И наконец, определяющий вопрос: сколько все это стоит? Простая констатация факта — $25.000 — еще ни о чем не говорит. Российский покупатель уже привык к тому, что дополнительное оборудование может кардинальным образом менять базовую цену. Так вот, в эти $25.000 входит практически все, чем могут оснащаться европейские модели Ford, — от ксеноновых фар до кожаного салона. Если самый дорогой хэтчбек из Всеволожска Focus Ghia 2.0 дооборудовать до примерно того же уровня, это обойдется в $21.000. Прямые аналоги Honda Civic Type R и Toyota Corolla T Sport стоят по $27.000, то есть ненамного дороже. Из всего этого складывается ощущение, что $25.000 — оптимальная цена для Ford Focus ST170.


Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 7)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 6602) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг Ford - фото 1129
Тюнинг Ford - фото 1226
Тюнинг Ford - фото 1243
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |