FORD Форд

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Ford
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Ford
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Ford
» поиск авто » продать
Тюнинг Ford
» статьи » галерея
Все о Ford
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar

История марки Ford

История марки Ford

«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Генри Форд

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

Генри Форд

Опыт

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Квадроцикл

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания Ford Motor

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
Новое поколение
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105,568,858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Завершение эпохи

Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Развитие массового производства

В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайдленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Развитие массового производства

Идея

С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Первые шаги

В первые годы существования компания Форд, как и другие производители в то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки». Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда квалифицированных механиков.

Первым шагом к автоматизации производства стала установка Фордом и его инженерами станков для изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс производства значительно ускорился.

Эксперимент 

Чтобы достичь своей цели и создать народный автомобиль, Генри Форду необходимо было повысить уровень производительности предприятия. На заводе в Детройте попытались реализовать новую схему работы. Шасси будущих автомобилей соединили прочным канатом. Вдоль этой линии расставили рабочих, которые занимались поэтапной сборкой автомобиля по мере продвижения автомобильных шасси.

Развитие 

Создавая схему работы своих предприятий, Генри Форд воспользовался опытом, накопленным его предшественниками. Одним из них был Элиу Рут, разработавший для Сэмьюэля Кольта процесс производства, включавший раздельные этапы сборки. Эксперимент продолжался, и методика становилась более совершенной с каждым днем, приближая появление настоящего массового производства.

Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии.

В движении 

Процесс производства был разделен на несколько основных этапов, благодаря чему скорость сборки выросла в четыре раза. Сначала в каждом цеху существовала своя движущаяся линия сборки, однако вскоре Форд принял важнейшее решение – соединить все линии в один беспрерывный конвейер.

Сборочный конвейер

Заключительным шагом стало создание единого конвейера, проходившего через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовый автомобиль выводился с заводского конвейера уже на собственном ходу. Помимо основного конвейера существовали и дополнительные движущиеся линии, обеспечивавшие своевременную подачу необходимых деталей в сборочные цеха.

Результаты

Точность и быстрота стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня – каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд снизил цены на свою продукцию и увеличил в два раза минимальную оплату труда, которая теперь составляла 5 долларов в день. Компания Форд смогла не только наладить выпуск первоклассных автомобилей, но и значительно увеличить свою прибыль.

Ежегодно компания Форд выпускала два миллиона автомобилей модели «Т», каждый из которых стоил всего 260 долларов.

Благодаря появлению и широкому распространению модели «T» изменилась жизнь целой страны. Новый уровень оплаты труда и целая философия производства повлекли за собой множество изменений в социальной сфере, а появление сборочного конвейера Форда стало началом индустриальной революции во всем мире.

КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

fordetz: Горжусь тем, что у меня авто такого знам ... (11:35 29.08.2007)
Горжусь тем, что у меня авто такого знаменитого концерна!
ответить

SV: Прочитав историю - уверен, что покупаеш ... (19:50 18.12.2007)
Прочитав историю - уверен, что покупаеш автомобиль, выпущеный компанией с огромным опытом, а не китайской компанией, в прошлом месяце выпускавшей зажигалки, а в позапрошлом - фонарики.
Статья подчеркивает, что при желании Форду удалось, на то время эксклюзивное удовольствие "автомобиль", продавать за $260, и извлекать из этого прибыль, а мы сейчас платим за "инкубаторный", не знающий понятия "качество" ВАЗ ка минимум за $5000. ОБИДНО
Вот накупить бы етих "Т" по 260 баков в те времена, и продавать бы сейчас, добавив пару нулей в цене, и никаких конвееров! :)
ответить

РОМЕО: У МЕНЯ БЫЛИ СИЕРРА, СКОРПИО, А 2 ДНЯ НАЗ ... (00:12 16.01.2008)
У МЕНЯ БЫЛИ СИЕРРА, СКОРПИО, А 2 ДНЯ НАЗАД КУПИЛ МОНДЕО ---- эТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТАЧКИ В МИРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СЛЕДУЮЩЕЙ БУДЕТ ФОКУС!!
НЕНАВИЖУ АУДИ ФОЛЬКСВАГЕН ФИАТ СЕАТ--------- ЭТО ОТСТОЙ И ПУСТЬ НЕ ПИЗДЯТ, ЧТО НА НИХ ЗАПЧАСТИ ДЕШЕВЛЕ, ЭТО ВСЕ ФУФЛО ,Я СРАВНИВАЛ НА ФОРДОФ БЫВАЕТ И ДЕШЕВЛЕ, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ!
ответить

Вадим: ПОМОГИТЕ (10:52 27.01.2008)
ПОМОГИТЕ найти автомобили Ford 2-й мировой войны,есть джып но немогу оценить чтобы продать.ПОМОГИТЕ! Жду ответ на почту vadim-raritet@ukr.net ЗАРАНИЕ СПАСИБО.
ответить

Вадим: почему нет (10:59 27.01.2008)
Почему нет фото архива ретро автомобилей ???????????????
ответить

Вадим: ... (11:02 27.01.2008)
НЕ FORD а какая то КАНТОРА и сайт ФУФЛОВЫЙ елиминтарного не наблюдаю.
ответить

hamiak: ford escort 1.6d 1986 (20:09 05.05.2008)
здравствуйте! хотел бы найти всевозможную информацию про данную модель автомобиля! и если можно мануалы на нее по самой машине!
ответить

Владимир: ФОРД -моя машина (22:30 18.11.2009)
У меня Форд Фокус2 2.0 бензин механика и вторая машина S-Max 2.0 TDCi автомат. Езжу на обоих. Брал оба автомобиля в салоне. В кармане было 1.5 мл.руб. и перед покупкой S-Max объехал все автосалоны (их у нас 19 шт). Начал с Фольцвагена и закончил Хонда. Но Форд Мондео (как ни крути) оказался аппаратом супер, выше всех во всех понятиях! Если интересно, пишите, поясню.
В процессе оформления Мондео предложили опробовать S-Max, и я опробовал! Понравился. Сразу купил, вот и всё. Но главное... Каждая машина по своему хороша, есть недостатки в любой модели, но есть и достоинства. Форд делает машины очень хорошо и качественно. Фокус - сборка Россия, но сборка оказалась лучше, чем Испания и Бельгия. Аппарат нафарширован всем, чем только можно. И обезшумка высшего качества.
Если выбирать между Фольцем Б-6 и Мондео, то Мондео на две головы выше Фольца! Если не верите, то надо сесть на заднее сидение Фольца Б-6 и проехать, ну хоть км. 200, и сразу станет понятно. Прочувствуете физиологические особенности человеческого организма, когда кровь перестаёт поступать в ноги по причине их высокого положения, сидя в заднем сидении Фольца Б-6, как в тазике. Это я пишу так, потому что у нас на работе такой же аппарат. А в Мондео ноги себя чувствуют великолепно. Хонда и Мондео? Хонда - альтернатива Фокусу 2, не более и не менее. С виду Хонда Аккорд большая, а внутри как ФФ2, и не спорьте, просто попробуйте... Подвеска не хуже. А в Форде свой институт подвески, где хвалёная Хонда по непонятным причинам испытывает свою подвеску. Шевроле и Мазда? Подойдите к Мазда-6 и откройте дверь и сразу станет понятно – машина большая, типа класса D, а вместо дверных ручек – вилочки из кухонного набора для детей. Короче говоря, и там косяки, и серьёзные, не хочется и говорить. И как не крути и Мазда –подконтрольна Форду. Ах…
А вообще то, если на Запорожец поставить мотор от БМВ в 300 лошадей и написать ценник - 365000 долларов... Могу поспорить, что и на этот автомобиль найдётся свой покупатель! И будет желающих больше, чем на БМВ - X6.
С другой стороны - посмотрите историю развития автопрома мировых лидеров и всё поймёте. Когда о Тайоте - половина листа истории, о Мерседесе - один лист истории, о БМВ два листа.., а о Форде их шесть…
Мой друг ездит на Тауреке 3 литра TDCi, а до этого он за год поменял семь автомобилей, и все автомобили были разного автопрома. Мазда 3 (нафаршированная) -отстой, хотя бы потому, что ECP работает так, что в штаны можно наложить. Если на БМВ 735 ты не думаешь ни о чём, то в тех же условиях на Мазде-3 думаешь - как бы не наложить в штаны! Вот вам и разница. Водители меня поймут. Если надо подробно, напишу.
Форд реально держит за «одно место» пол Мира, а БМВ, например???
Но вообще-то все машины хорошие и каждая по своему хороша и если машина нравится, не зависимо от производителя, то её и надо покупать!!!
ответить

андрей: хочу преобрести старинную машину .а как ... (19:05 14.02.2010)
хочу преобрести старинную машину .а как
ответить

Влад: форды самые лучшие в мире!!!!!!!!!!!!! м ... (16:14 17.06.2010)
форды самые лучшие в мире!!!!!!!!!!!!! моему форду уже 24 года и бегает как новый, разве могут жить так долго другие авто
ответить

иии: странно, на одних сайтах написано, что б ... (20:50 27.10.2010)
странно, на одних сайтах написано, что было 5 инвесторов..на этом - 12..кому верить?
ответить

Гриша: Блин, а где была вроде поинтересней и лу ... (10:28 25.12.2012)
Блин, а где была вроде поинтересней и лучше написанная статья про Форд и вроде про другие марки тоже были хорошие статьи, куда вы их дели? Вспомнил про ту статью, вернулся хоетл перечитать, а найти не могу. Странно
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |